12.09.15, 14:00
Главная/Главное
Пункт пропуска "Краскино": шок для китайцев, стыд - для россиян. ФОТО

"Туристический потенциал региона" может показаться мифом после одной поездки по маршруту Владивосток - Хуньчунь
PrimHasan, 12 сентября, Краскино. Первое, с чем сталкиваются многочисленные туристы из Китая, которые в последнее время устремились в Приморье, чтобы выгодно потратить здесь подорожавшие к рублю юани, - полное отсутствие комфорта, сервиса и элементарной гордости принимающей стороны "за державу" . Пропускной пункт в Краскино, соединяющий провинцию Цзилинь и Хасанский район Приморья, и который обещали модернизировать еще к саммиту АТЭС-2012, до сих пор одним своим видом шокирует в целом неприхотливых китайцев и заставляет стыдиться россиян. Редакция РИА PrimaMedia делится своими впечатлениями от знакомства с нынешним состоянием приморских "ворот в АТР".

Очереди перед пропускными пунктами, связывающими Приморье и Китай в самый разгар туристического сезона, - не редкость, а с учетом того, что сейчас количество граждан КНР, желающих посетить Приморский край возросло в разы ситуация, только усугубилась. Нередко туристы и с той, и с другой стороны вынуждены ждать перехода границы по нескольку часов, не имея доступа ни к каким благам цивилизации, включая туалет.

Напомним, что количество туристов из КНР в Приморье увеличилось только за первое полугодие на 17%, общее число китайских туристов, посетивших край, составило 112 тысяч человек. И это не предел, уверяют туроператоры. Каждый день из ближайшей китайской провинции Цзилинь приезжают десятки полностью заполненных автобусов. Причина здесь, как уже говорилось, проста: укрепившийся по отношению к рублю юань сделал среди предприимчивых от природы китайцев очень популярными шоп-туры во Владивосток, где жители Поднебесной массово скупают золото, дорогой алкоголь и парфюм. 

Как отмечают представители турбизнеса, именно в Хуньчуне формируются группы туристов со всего Китая, а прямой путь оттуда в Россию – через пункт пропуска в Краскино. Одновременно пункт пропуска "работает" как на въезд, так и на выезд, поэтому здесь мы с гражданами КНР совершенно равны - как в испытаниях, так и, надо полагать, в полученных впечатлениях.

Вообще пункт пропуска "Краскино" в Хасанском районе, "услугами" которого летом и осенью 2015 года пришлось воспользоваться нескольким журналистам РИА PrimaMedia, заставляет испытывать чувство стыда. И не только за себя и попутчиков: становится неловко перед иностранцами, которые пересекают здесь границу. Первое, что они видят в России – обшарпанное снаружи и изнутри здание, больше напоминающее заброшенный склад. А ведь это - государственная граница, "лицо" Приморского края, "лицо" Российской Федерации.

Бесконечные очереди перед заездом в пункт пропуска, зачастую - без возможности выйти из автобуса, стоянка посреди пустого поля - без удобств. А после движения по ухабам, ямам и нередко размытой после дождей дороге – снова очереди, но только уже на таможенный контроль. Главная причина ожидания, как считают практически все туристы-россияне - мало работающих окон.

 

Тут следует отметить еще один немаловажный момент: после многочасового сидения в автобусах многие туристы, естественно, желают воспользоваться туалетом. Однако посещение этих мест в ПП "Краскино" - зачастую испытание не для слабонервных: воды для системы канализации часто почему-то нет, и стойкий запах фекалий ощущается еще на подходе к зданию.

Недавно корр. РИА PrimaMedia стал свидетелем того, как в ПП "Краскино" осуществляется пропуск через границу, когда на объекте выключают свет (что здесь, как говорят, вовсе не редкость и не ЧП).

Хорошо, что когда мы проходили через границу, на улице было светло, потому что тусклый свет понемногу пробивался сквозь окна под потолком ангара, не заставляя нас стоять в кромешной темноте. В таких условиях таможенный контроль проводился в ручную, потому что из-за отсутствия электроэнергии рентген-контроль не работал. Пришлось самостоятельно раскрывать сумку перед таможенниками и говорить, что ничего запрещенного к провозу через границу с собой нет. Работникам на пункте пропуска оставалось только верить на слово.

После ручного досмотра багажа нас ждало новые испытание. Несколько рабочих окон паспортного контроля также оказались без света, поэтому в темной кабинке таможенники были вынуждены светить на паспорта экранами собственных мобильных телефонов, а через толстое стекло - умудряться разглядеть в темноте, тот ли этот человек, чье фото размещено в загранпаспорте. И в таком режиме пункт пропуска находится довольно часто, признались сами работники "Краскино".

После того, как все пассажиры автобуса прошли контроль, автобус продолжает движение. Если мы едем в сторону Китая, то в окна хорошо виден недостроенные здания "саммитовского" пункта пропуска, заросшие бурьяном и частично замаскированные отвалами грунта. 

Напомним: о том, что этот пункт пропуска будут модернизировать к саммиту АТЭС, стали говорить еще в феврале 2010 года. Тогда еще губернатор Приморья Сергей Дарькин говорил, что пункты пропуска на российской границе - это первое, что видят гости Приморья, и поэтому они должны быть современными, безопасными и комфортными.

После сообщалось, что российско-китайский пункт пропуска в Краскино ожидает начало модернизации в январе 2011 года. В феврале 2011 года было начато строительство нового комплекса погранперехода "Краскино", а вот даты окончания строительства и ввода в эксплуатацию смещались достаточно часто. И до сих пор многосторонний автомобильный пункт пропуска "Краскино" так и не модернизирован. Новая дата начала работы обновленного пункта пропуска - 2016 год.

Осознание того, что нынешний пункт пропуска "Краскино" - настоящий национальный позор местного значения, окончательно приходит, когда российский турист оказывается в пункте пропуска на китайской стороне: хороший ремонт в здании, налаженная работа на паспортном контроле и общий облик "ворот в Азию" сразу дает понять, что вы - совсем в другой стране.

И здесь - совсем другая история.

Читайте также:
Возможность ездить в Китай на личных автомобилях обсудили в Приморье
Новый пункт пропуска в Краскино: где кроются подводные камни
Пункт пропуска Краскино сдадут в эксплуатацию в ноябре 2012 года


Новость посмотрели 582 I Автор изображения: РИА PrimaMedia |

Система Orphus
Новости по теме:Китай, п.Краскино, таможня




| Актуальный комментарий
ГК "Сумма" хочет построить порт Зарубино за $3 млрд
12.09.15 в 14:50
Всего комментариев: 1
1 Leslie   (12.09.15 19:25)
Одним словом,"долгострой".

Имя *:
Email:
Код *:
Версия сайта 2.0 \ Copyright © 2010-2017 PrimHasan.ru. Хостинг от uCozЯндекс.Метрика Рейтинг материалов РИА PrimHasan\При копировании материалов с сайта, ссылка на PrimHasan.ru обязательна!
Яндекс.Метрика Дальний Восток: Владивосток, Хабаровск, Сахалин, Камчатка, Магадан, Благовещенск, Якутия.